Новости науки

X

На небольшой экзопланете обнаружили водяной пар

На далекой небольшой экзопланете обнаружен водяной пар
17:00 Ср, 1 Октябрь 2014 Телеграф
Фото: liveinternet

Новости науки:

На экзопланете, принадлежащей созвездию Лебедь, и вчетверо превышающей земные размеры, удалось обнаружить водяной пар. Это возможнымстало, когда ученые провели подробный анализа данных, которые передали три телескопа.Название экзопланеты, которую от нас отделяют сто двадцать четыре световых года- HAT P-11b.

Интересен уже сам факт находки, доказывающий правильность переноса на иные планетарные системы идеи формирования планет.Чтобы обнаружить воду на далеких планетах, астрономы используют особенность света в период, когда планета проходит перед материнской звездой.

Атмосферные вещества в этот момент активно поглощают, испускаемое звездой излучение увеличивает размеры планеты. Построив зависимость их изменения, и сравнив ее с длиной волны электромагнитного излучения, наблюдаемого в телескоп, получают график, называемый спектром пропускания, показывающий, какая именно часть излучения поглощается атмосферой планеты.

Чем планета крупнее, тем больше заметны изменения ее размеров. По нему также определяют присутствие в атмосфере исследуемой планеты химических веществ.

Новости: Судовладельцы РФ останавливают перевозки в Украину