Новости науки

У акул удалось выявить социальную сторону индивидуальности

Мелкопятнистая кошачья акула.
18:39 Чт, 2 Октябрь 2014 Телеграф
Фото: naked-science.ru

Новости науки: Исследование ученых из Великобритании демонстрирует, что мелкопятнистая кошачья акула может быть как экстравертом, так и интровертом.

Это первый эксперимент, в ходе которого у акул удалось выявить социальную сторону индивидуальности. Ученые из Университета Экзетера и Морской биологической ассоциации Великобритании поместили 10 групп акул Scyliorhinus canicula (мелкопятнистая кошачья акула) в крупные резервуары с водой, которые содержали три специально подготовленных среды обитания различной структурной сложности.

Затем ученые в течение некоторого времени внимательно следили за тем, как ведут себя акулы, иногда смешивая группы и помещая акул то в один, то в другой "подводный дом", подмечая повторяющееся поведение.

Выяснилось, что те акулы, которые предпочитали плавать и отдыхать рядом с остальными особями, сохраняли эту модель социального поведения вне зависимости от того, сколько раз они попадали в новую группу.

Также ученые выявили среди акул своеобразных "экстравертов" и "интровертов". Такие результаты мы получили из-за того, что поведение акул было мотивировано социальными предпочтениями, то есть среди них были как "социальные", так и "антисоциальные" особи. Это отражает поведенческие модели, которые они выбирают для выживания.

Те акулы, которые предпочитали социальное поведение, формировали отчетливые группы. А те, кому больше нравилось одиночество, маскировали свою кожу под цвет песочного дна резервуара и находились, в основном, там же. - Дэвид Джакоби (David Jacoby), Институт Зоологии в Лондоне

Ученые отмечают, что требуются дальнейшие исследования того, как угроза со стороны хищников влияет на проявление индивидуальных черт акул в социальном поведении.

Новости: США произвели мощный авиаудар по Сомали