Новости науки

Мощная серия вспышек зафиксирована вблизи красного карлика

Мощная серия вспышек зафиксирована близи красного карлика
04:30 Вт, 7 Октябрь 2014 Телеграф

Новости науки: Самую мощную, из наблюдаемых когда-либо, последовательность звездных вспышек, вблизи красного карлика обнаружил спутник Swift.

По силе первый взрыв в десять тысяч раз был сильнее самой мощной солнечной вспышки. До этого открытия ученые считали, что на красных карликах длительность вспышки не может превышать суток, однако зафиксированные Swift выбросы продолжались две недели.

Пиковая температура достигала двухсот миллионов градусов, что превысило ее значение в центре Солнца в двенадцать раз. Причина возникновения вспышек звезд и Солнца одна. Закрученные и искаженные магнитные поля вокруг активных областей солнечной атмосферы накапливают энергию, которая в итоге приводит к дестабилизации их и высвобождению энергии, которая сопровождается взрывом.

Во время выброса можно зафиксировать излучение любого из диапазонов: от ультрафиолетового до рентгеновского, видимого и радиодиапазона. На этом описываемые события не закончились. Второй взрыв с разницей в три часа последовал за первым. Интенсивность их была практически одинаковой. Их можно отнести к часто наблюдаемым на солнце связанным взрывам, когда один взрыв запускает следующий.

Все последующие одиннадцать дней взрывы продолжались, но были меньшей мощности и напоминали каскад афтершоков, которые за главным толчком следуют во время землетрясений. Чтобы вернуться к нормальному уровню рентгеновского излучения звезде понадобилось двадцать дней.

Новости: В квартирах киевлян начали включать отопление