Ученые пытаются разгадать секрет астероида Лютеция

Обновлено 03:23 Пт, 10 Октябрь 2014 Телеграф Лента.ру Фото: Лента.ру
Группа астрофизиков сосредоточена на изучении особенностей астероида Лютеция.

Несмотря на то, что астероид Лютеция был открыт в 1852 году, лишь недавно ученые занялись его подробным изучением. Первые фотографии этого астероида были получены лишь в июле 2010 года.

Летом 2010 года европейский зонд "Розетта" во время своего космического путешествия обнаружил большой астероид класса М. Таким образом, впервые в истории астрофизики ученые смогли изучить более детально поверхность и строение астероида с борта космического корабля.

Во время обработки полученных снимков было установлено, что на поверхности Лютеции находятся ударные кратеры и канавы. Специалисты предполагают, что они возникли в результате столкновения космического тела с другими объектами. Необычный рельеф и небольшие канавы на поверхности Лютеции напоминают строение других астероидов - Эрос и Веста, а также на естественном спутнике Марса.

Кроме этого, некоторые ученые утверждают, что астероид Лютеция являет собой недоразвитую "древнюю мини-планету". На заре формирования Солнечной системы, молодая планета могла столкнуться с другим астероидом и прекратит свое существование. Предполагается, что возраст одной части поверхности Лютеции равен 3,6 млрд лет, другие же части датируются 50-60 млн лет.

Читайте Telegraf.com.ua в Google News