Новости науки

X

На Марсе обнаружены новые доказательства существования озер

Curiosity
04:38 Вт, 9 Декабрь 2014 Телеграф

Новости науки: Марсоход НАСА Curiosity обнаружил новые доказательства существования озера на Красной планете.

Об этом сообщили представители американской Лаборатории реактивного движения (ЛРД) в Пасадене, штат Калифорния.

Собранные результаты исследований породы горы Шарп, по данным ЛРД, позволяют говорить о том, что на поверхности Марса существовали обширные озера. Кроме того, ученые полагают, что атмосфера Марса могла поддерживать температуру выше нуля градусов.

Ученые обнаружили, что порода не однообразна, а состоит из различных слоев, причем некоторые из них были образованы под воздействием воды и ветра в течение миллионов лет. Ученые предполагают, что 3,8 миллиарда лет назад горы Шарп на Марсе не было, а на ее месте находилось крупное озеро, или цепь водоемов.

«Чем выше поднимется Curiosity, тем больше экспериментов мы сможем поставить, и понять какие изменения происходили в этих озерах/ Возможно, новые опыты подарят надежду найти следы существования форм жизни на Марсе», — считают в ЛРД.

Космический аппарат уже несколько раз использовал буровую установку для получения проб почвы. Образцы полученной с этого места породы также содержали доказательства существования воды на Красной планете.

Curiosity («Кьюриосити») прибыл на Марс 6 августа 2012 года для исследования кратера Гейла. Аппарат способен преодолевать препятствия высотой до 75 сантиметров и делать полный разворот на месте. Этот проект обошелся НАСА в 2,5 миллиарда долларов.

Новости: Независимость Украины 2018: главные события, хроника 2017 года