Новости науки

X

Астрономы впервые обнаружили две массивные звезды в процессе слияния

Две массивные звезды в процессе слияния
13:14 Чт, 11 Декабрь 2014 Телеграф

Новости науки: Ученые выяснили, что MY Жирафа, являющийся одним из самых ярких объектов в нашем звездном кластере, являются 2 звездами в процессе слияния.

MY Camelopardalis (MY Жирафа) расположен в созвездии Жирафа, расстояние до него составляет 13 тысяч световых лет. Спектральный анализ изменений в излучении объекта, а также компьютерное моделирование на основе известных о нем данных показали, что он представляет собой сразу две крупные звезды голубоватого оттенка.

Обе звезды массивнее, чем Солнце – в 32 и 38 раз. Период обращения звезд вокруг общего центра тяжести составляет примерно 28 часов.

Звезды, согласно полученным данным, находятся настолько близко, что имеют общую поверхность. Температура на разных частях этой поверхности, однако, различается почти на три тысячи градусов. Горячее оказалась более крупная звезда.

По словам ученых, звездная пара образовалась приблизительно 2 миллиона лет назад – практически миг по меркам звездной эволюции.

Сказать, когда процесс слияния двух объектов закончится, астрономы пока что не могут. Однако отмечают, что это первый в истории случай обнаружения двойной звезды в процессе слияния в "сверхмассивную" звезду.

Статья с детальным описанием проведенного исследования была опубликована в журнале Astronomy & Astrophysics.

Новости: СМИ: Ким Чен Ын пообещал уничтожить полигон Сохе