Новости науки

Ученые рассказали об общей судьбе динозавров и млекопитающих

Млекопитающие
21:45 Чт, 18 Декабрь 2014 Телеграф

Новости науки: Американские ученые поведали всему миру о своем открытии, которое касается динозавров и млекопитающих.

Хотя считается, что вымирание динозавров 66 миллионов лет назад открыло млекопитающим путь к мировому господству, главные представители этого класса погибли вместе с ящерами. К такому выводу пришли американские палеонтологи, авторы статьи в журнале ZooKeys.

Ученые посвятили свой труд возникновению и эволюции инфракласса метатериев (сумчатых и их ныне вымерших родственников) в эпоху мезозоя. Тогда эта группа животных, появившаяся еще в конце юрского периода, распространилась по всем континентам северного полушария - и достигла расцвета, найдя себе экологические ниши в тени тираннозавров и трицератопсов.

Сразу после падения чиксулубского метеорита (который считается главным убийцей динозавров в западной палеонтологии) до 60 процентов метатериев Северной Америки также вымерли. На Великих равнинах (главном источнике ископаемых останков млекопитающих мелового периода) погибло более 90 процентов видов, пишут ученые. Из 25 видов в начале кайнозоя остается только Thylacodon montanensis - вероятно, всеядный приспособленец, нашедший свою нишу в экологической пустыне, возникшей после катастрофы.

После массового вымирания метатерии уже не смогли восстановить разнообразие видов: они выжили только на изолированных материках (Южной Америке и Австралии), а на других территориях были вытеснены более успешными плацентарными млекопитающими.

"В каноническом виде эта история излагается так, будто динозавры вымерли, и тогда у млекопитающих, сто миллионов лет прозябавших на вторых ролях, появился шанс. Однако наше исследование показало, сколь много млекопитающих оказалось на грани вымирания. Если бы нескольким видам не удалось выжить, этот класс ушел бы вместе с динозаврами - и нас с вами бы здесь не было", - рассказал соавтор статьи Стив Брюсатт (Steve Brusatte).