Готовится к запуску новейшая ракета "Ангара-5"

Автор
Готовится к запуску новейшая ракета "Ангара-5"

Говорят, удачный запуск откроет новую эру для российской космической программы.

Новая мощная ракета "Ангара 5" российского производства — работающая на пяти главных керосиновых двигателях — готовится к испытательному полету, который состоится во вторник, 23 декабря. Говорят, удачный запуск откроет новую эру для российской космической программы.

Ракета уже некоторое время готовится к запуску с 35-й пусковой площадки космодрома Плесецк, военно-космического центра в семистах километрах к северу от Москвы. Запуск запланирован на 5:57 утра по местному времени. Ракета установлена на пусковой стол и готовится к старту. 

55-метровая "Ангара-5" — это самая продвинутая ракета в поколении российского производства; ее первый испытательный полет станет кульминацией 22 лет разработки, которые обошлись примерно в 2,9 миллиарда долларов. Официальные представители говорят, что ракетная программа "Ангара" — которая включает несколько моделей ракет для вывода легких, средних и тяжелых ракет в космос — позволит России отказаться от запусков "Протонов" и "Рокотов" с космодрома Байконур в Казахстане и сосредоточить космический пусковой центр на территории России. Демонстрационный запуск не будет нести операционный спутник. В ходе миссии ракета доставит имитацию космического аппарата диаметром 5 метров за тысячи километров над Землей на орбиту.

Россия не раскрывает целевую орбиту для запуска "Ангары-5", но эксперты думают, что аппарат отправится на переходную геостационарную орбиту — вытянутую эллиптическую орбиту — в ее высшую точку на высоте порядка 35 400 километров над Землей, либо на саму геостационарную орбиту. Ракета весит 852 тонны, заправлена керосином, жидким кислородом и самовоспламеняющимся топливом и представляет собой крупнейшую российскую ракету с момента выпуска ракеты "Энергия" еще при Советском Союзе в конце 80-х годов. Пять ракетных двигателей РД-191 должны вывести "Ангару-5" в небо. Керосиновые двигатели производства НПО "Энергомаш" в Химках, Россия, будут вырабатывать около 10 миллионов килограмм тяги при максимальной нагрузке. Инженеры собрали однокамерный двигатель РД-191 на основе четырехсопельного РД-171 и двухкамерного РД-180, используемых в ракетах "Зенит" и "Атлас-5".

В июле Россия проводила испытания меньшей версии "Ангары", отправив ракету в суборбитальный полет на одном двигателе РД-191. Инженеры спроектировали ускоритель "Ангары-5", собрав пять центральных двигателей РД-191 воедино, чтобы выводить тяжеленные спутники на орбиту. Пять двигателей будут работать в унисон в течение более трех минут, затем четыре ускорителя остановятся и отсоединятся от ракеты. Главный двигатель РД-191 будет разгоняться до полной мощности и продолжит сжигать топливо, пока не потребит весь керосин и жидкое топливо.

Готовится к запуску новейшая ракета "Ангара-5"

Двигатель второй ступени РД-0124А и верхняя ступень "Бриз-М" — заимствованные у "Союза 2-1б" и "Протона" — завершат начатое. Целевая орбита потребует серию импульсов "Бриза-М", выполненных в течение нескольких часов. "Ангара-5" может вывести около 24 500 килограммов на 195-километровую орбиту. В случае с выводом спутников на геостационарную орбиту, "Ангара-5" сможет выводить порядка 5,5 тонн, как сообщает ГКНПЦ им. Хруничева, генеральный подрядчик программы "Ангара".

В ГКНПЦ им. Хруничева планируют использовать "Ангару-5" для запусков коммерческих спутников связи и постепенно вытеснить ракету "Протон" на мировом рынке. Легкая одноядерная "Ангара-1" будет выполнять миссии на высоте нескольких сотен километров над Землей. Инженеры могут добавлять или убирать ракетные двигатели в зависимости от задачи конкретной миссии. Модульный подход позволил создать довольно гибкую ракету. Официальные представители говорят, что все варианты "Ангары" могут взлетать с одной и той же стартовой площадки.