Новости науки

Биологи аргументировали причины инцеста

Мунго
13:44 Чт, 25 Декабрь 2014 Телеграф

Новости науки: На основе собственных исследований группа ученых - биологов доказала причины возникновения инцеста.

Для африканских мунго (полосатых мангустов) совокупляться с близким родственником безопаснее, чем рисковать жизнью, покидая пределы своей территории (чтобы найти брачного партнера). К такому выводу пришли авторы статьи, опубликованной в журнале Biology Letters. Коротко об исследовании сообщает Science News.

Биологи обследовали 14 групп мунго, обитающих на территории угандийского Национального парка королевы Елизаветы. Оказалось, что инцест среди этих животных является нормой: 63,6 процента детенышей родились от членов одной и той же небольшой социальной группы (дядей, отцов или братьев матери). У 27 процентов молодых особей коэффициент родства (R) составил 0,25 или выше - что равно генетическому сходству между дедом (бабушкой) и внуками. Кроме того, R у родителей 7,5 процента детенышей оказался равен 0,5 - как у отца (матери) и детей.

Исследователи стали свидетелями восьми случаев инцеста между отцами и дочерьми, однако сексуальных контактов между матерями и сыновьями не наблюдали ни разу. Возможно, причина в том, что самцам мангустов для достижения половой зрелости требуется больше времени, и их матери до этого срока обычно не доживают.

По мнению биологов, мунго идут на риск инцеста (который приводит к массе наследственных заболеваний) из-за опасности вылазок за пределы своей территории. При контактах с чужими самками мангустов часто убивают. Кроме того, согласно другому исследованию, в новых, генетически разнообразных группах уровень смертности в три раза выше, чем в старых (где и постоянно происходит кровосмешение).

Новости: Массовое убийство в Керчи: возросло количество погибших