Новости науки

X

NASA представило видео астероида, который приблизился к Земле

2004 BL86
14:11 Вт, 27 Январь 2015 Телеграф

Новости науки: Изображения получены при помощи радиолокационной антенны Deep Space Network.

Ученые из НАСА представили первые изображения крупного астероида 2004 BL86, который приблизился к Земле на расстояние 1,2 миллиона километров (3,1 расстояния от планеты до Луны). Об этом сообщается на сайте космического агентства.

Изображения получены при помощи радиолокационной антенны Deep Space Network обсерватории Голдстоун в Калифорнии. Оно показывает момент максимального сближения астероида с Землей, когда объект пролетал перед Луной.

Во время сближения с Землей скорость объекта составила примерно 160 угловых секунд в минуту (порядка 15 километров в секунду). Космическое тело было открыто 30 января 2004 года системой поиска малых небесных тел LINEAR. Тогда же обнаруженный астероид астрономы отнесли к числу потенциально опасных и стали пристально наблюдать за ним.

Параметры орбиты 2004 BL86 относят его к группе Аполлонов. К этой же группе относится и метеорит, упавший 15 февраля 2013 года в озеро Чебаркуль Челябинской области. Тело сравнимого размера — астероид 2014 YB35 — подойдет на близкое к планете расстояние 0,3 астрономические единицы (11,6 расстояния от Луны до Земли) только 27 марта 2015 года.

Новости: Эрдоган выиграл президентские выборы