Новости науки

X

Зонд Rosetta нашла на комете материал частиц межпланетной пыли

Зонд Rosetta
08:06 Чт, 29 Январь 2015 Телеграф
vk.com

Новости науки: Международный коллектив ученых изучил жизненный цикл пыли, содержащийся на поверхности кометы 67P/Чурюмова-Герасименко.

По словам авторов работы, они нашли "родительский материал частиц межпланетной пыли". Результаты своих исследования астрономы опубликовали в журнале Nature, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Европейского космического агентства (ЕКА).

Период обращения кометы 67P/Чурюмова-Герасименко вокруг Солнца составляет примерно шесть лет и семь месяцев. По мере приближения к светилу комета начинает испускать в космос свою материю, тем самым меняя свою поверхность, состоящую в основном из пыли и льда.

Ученым с помощью прибора COSIMA (Cometary Secondary Ion Mass Analyser), установленного на зонде Rosetta и предназначенного для исследований газа и пыли, установили состав и происхождение вещества на поверхности кометы. Ученые выяснили, что частицы пыли достаточно легко распадаются на части.

Если бы они содержали лед, это происходило бы значительно труднее. Такие частицы оседали на специальной панели инструмента COSIMA в результате истекания с кометы. Оказалось, что частицы богаты натрием и по характеристикам похожи на частицы межпланетной пыли. "Мы нашли родительский материал частиц межпланетной пыли", — сказала один из авторов исследования Рита Шульц.

Комету 67P/Чурюмова-Герасименко открыл в 1969 году советский астроном Клим Чурюмов при изучении фотоснимков, сделанных Светланой Герасименко. Для исследования кометы была организована миссия Rosetta. В ее рамках на поверхность кометы 12 ноября 2014 года был спущен модуль Philae. Зонд опустился на затемненный участок кометы, и его солнечные батареи оказались без необходимого доступа солнечной энергии. В течение более трех суток инженеры ЕКА проводили различные манипуляции с зондом, пытаясь получить максимально больший объем данных о комете.

Новости: На выборах в Турции побеждает Эрдоган