Почему лопает попкорн?

12:26 Чт, 12 Февраль 2015 Телеграф Фото: gdefon.com

Новости науки: Физики разгадали секрет лопания попкорна.

Эммануэль Виро и Александр Пономаренко из Политехнической школы в Паласье и университета Гренобля провели исследование для определения процесса лопания попкорна, сообщает nv.ua.

Статья ученых опубликована в журнале Journal of the Royal Society Interface.

Физики выяснили среднюю температуру лопания зерен -180 градусов. Еще им удалось пояснить, почему попкорн подпрыгивает. Это являение оказалось вызвано не с выходом горячего пара, а с появлением "ножек" при ходе выворачивания зерна наизнанку. Это можно рассмотреть на снятом авторами видео:

Во время эксперимента ученые следили за взрывами попкорна высокоскоростной видеокамерой. Кроме того, они записывали звук, который издают лопающиеся зерна кукурузы. Совмещение аудио и картинки позволило определить, что характерный хлопок попкорн вызывает не разрыв оболочки зерна - он происходит позже.

Ученые заключили, что звук получается из-за резкого испарения воды с обнажившейся поверхности эндосперма.