Новости науки

Был найден древний череп с неповрежденным мозгом

Человеческий мозг
10:01 Сб, 7 Март 2015 Телеграф
naked-science.ru

Новости науки: Череп оставался нетронутым более 2,6 тыс. лет и сохранился благодаря бескислородной среде глиняной ямы.

По мнению археологов, череп принадлежал человеку, которого обезглавили на территории современного города Йорк в VI веке до н.э.

Удивительно, что сам череп (вместе с двумя позвонками) обнаружили еще в 2009 году. В нем тогда не заметили ничего особенного.

"Но я посмотрела сквозь отверстие в его основании и, к моему удивлению, разглядела светло-желтое пористое вещество". - Рейчел Кьюбитт (Rachel Cubitt), археолог

Когда мозг извлекли наружу, он оказался практически в идеальной сохранности.

Йоркские специалисты продолжили изучение останков. Исследование зубов и костей черепа показало, что останки принадлежат мужчине, которому на момент смерти было от 26 до 45 лет. Мужчина был убит сильным ударом по шее, после чего его голову отрезали острым ножом. Причины столь жестокого убийства, конечно, остаются для ученых тайной.

Обычно трупы хоронят в земле, где они постепенно гниют и разлагаются, однако этот череп положили в яму, которая была вырыта во влажной глинистой почве. Такая среда позволяет почти полностью изолировать останки от кислорода, а это означает, что они почти не будут разлагаться. Правда, кожа, волосы и ткани лица обезглавленного человека по прошествии такого большого количества времени все же сгнили, но жиры и белки мозга соединились и образовали крупные молекулы. В итоге сам мозг съежился, однако сохранил форму и характерные черты.

Напомним, на Марсе нашли неизвестный объект, похожий на череп динозавра. Читайте также: В Колумбии нашли трехметровый скелет мозазавра.

Новости: Правила и штрафы: за что и как могут наказать пешеходов в Украине