Новости науки

Аппарат "Розетта" мог обнаружить лед на соединении кометы

Комета
08:48 Пн, 16 Март 2015 Телеграф
naked-science.ru

Новости науки: По мнению ученых, аппарат "Розетта" обнаружил лед в области Хапи, которая находится на перемычке кометы, соединяющей две крупные ее доли.

Область визуально отличается от других участков небесного тела. Она с меньшей эффективностью отражает красный цвет и имеет голубоватый оттенок. Помимо этого Хапи показывает высокую активность и является источником эффектных газопылевых струй.

С помощью светофильтров специалисты изучили отражательные свойства кометы Чурюмова – Герасименко. Анализ только убедил ученых в верности их гипотезы. Голубоватый оттенок Хапи может свидетельствовать о наличии льда, перемешанного с пылью кометы. Ранее исследователи, используя научный инструмент OSIRIS, установили, что спектральный состав отраженного от области Хапи излучения отличается от состава изучения других областей. Это говорит о различиях на поверхности объекта.

Недавно ученые заявили об обнаружении телескопом Hubble огромных запасов воды под ледяной корой Ганимеда – крупнейшего спутника Юпитера. В соленом океане может содержаться больше воды, чем во всем земном мировом океане, а его глубина может достигать 100 км.

Ранее специалисты ЕКА говорили о попытке пробудить посадочный модуль"Фила", находящийся на поверхности кометы Чурюмова – Герасименко. Аппарат разрядился вскоре после посадки из-за того, что его солнечным батареям не хватало света.

Новости: В Украине стартовал отопительный сезон