Новости науки

X

Генетики представили способ воскресить мамонтов

Мамонт
13:17 Пн, 23 Март 2015 Телеграф
lenta.ru

Новости науки: Американские генетики сообщили о научном прорыве: им удалось вставить 14 генов вымерших мамонтов в ДНК слона.

Ученые воспользовались инструментом редактирования генома CRISPR. "Мы работали прежде всего с генами, отвечающими за выживание организма в условиях низких температур: генами шерстяного покрова, крупных ушей, подкожного жира и, прежде всего, гемоглобина. Сейчас в нашем распоряжении имеются здоровые клетки слона с фрагментами ДНК мамонта. Мы пока не представили результаты этого опыта в рецензируемом научном журнале, но собираемся сделать это в ближайшее время", - рассказал генетик.

Черч - один из наиболее именитых противников клонирования мамонтов с помощью обнаруженных в вечной мерзлоте останков. Ученый считает более разумным поэтапное воссоздание всего генома древних животных - по сохранившимся в вечной мерзлоте фрагментам ДНК, которые вставляются в клетки их ближайших родственников - индийских слонов.

По мнению Черча, мамонты (и даже их неточные копии) сыграют важную роль в стабилизации экосистемы сибирской тундры, которой угрожает таяние вечной мерзлоты.

Однако далеко не все ученые поддерживают воскрешение мамонтов. "Сейчас вымирание грозит уже африканским и индийским слонам. Зачем возвращать с того света еще одного слона, когда мы даже живые виды не можем спасти от истребления? Лучше потратить деньги на защиту того, что мы имеем, а не на животное, которое исчезло тысячи лет назад", - заявил эксперт по древней ДНК профессор Алекс Гринвуд (Alex Greenwood).

С помощью инструмента CRISPR ученые также научились обходить фундаментальные законы генетики и передавать мутации следующему поколению с эффективностью в 97 процентов. Об этом 19 марта сообщил журнал Science.

Новости: ВСП поддержал законопроект о создании ВАКС