Новости науки

Адронный коллайдер перезапустят уже через несколько дней

Адронный коллайдер
10:44 Чт, 2 Апрель 2015 Телеграф
naked-science.ru

Новости науки: Одна из целей исследований – получение темной материи, заполняющей пространство Вселенной.

Европейская организация по ядерным исследованиям в течение ближайших нескольких дней перезапустит Большой адронный коллайдер, старт которого ранее был отложен из-за замыкания в одном из магнитов.

Cейчас ученые выяснили причину неполадки. Короткое замыкание вызвал мусор – металлический предмет, попавший в диодную коробку, часть системы безопасности сверхпроводящих магнитов. Первая же попытка удалить мусор оказалась удачной: ученые "выжгли" металл электрическим зарядом. Инженерам теперь предстоит переустановить систему мониторинга и защиты БАКа.

Напомним, перезапуск Большого адронного коллайдера – самого мощного в мире ускорителя частиц – был намечен после его модернизации. Ученые планировали значительно увеличить энергию столкновений пучков протонов. Одна из целей исследований – получение темной материи, заполняющей пространство Вселенной.

Новости: Неутешительная статистика: население Украины продолжает сокращаться