Новости науки

X

Ученые назвали причину возникновения планет

Звездное небо
18:14 Сб, 11 Апрель 2015 Телеграф
lenta.ru

Новости науки: Возможно, причиной появления планет есть позднее рождение Солнца.

Ученые объяснили возникновение планет и, возможно, жизни поздним рождением Солнца. Для этого астрофизики изучили развитие во времени галактик с массами, как у Млечного Пути. Результаты своих исследований авторы опубликовали в The Astrophysical Journal, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте НАСА.

Ученые проанализировали более 24 тысяч галактик из каталогов Cosmic Assembly Near-infrared Deep Extragalactic Legacy Survey (CANDELS) и FourStar Galaxy Evolution Survey (ZFOURGE), созданных при помощи телескопов Hubble и Magellan соответственно. Снимки были получены в широком диапазоне волн от ультрафиолетовых до инфракрасных.

При помощи этих инструментов и орбитальных телескопов Spitzer и Herschel, а также нескольких наземных обсерваторий ученые отобрали около двух тысяч изображений галактик с массами и возрастами, сравнимыми с этими критериями Млечного Пути, и представили галерею из шести снимков, демонстрирующую развитие Галактики от времени 11,3 миллиарда лет до времени в 3,1 миллиарда лет назад.

В начале своей эволюции более десяти миллиардов лет назад Млечный Путь производил максимальное количество звездной материи, примерно в 30 раз больше, чем сегодня. Как отмечают астрономы, они наблюдали уверенную корреляцию между формированием звезд и ростом звездной массы в галактике.

Этот процесс затормозился 5 миллиардов лет назад, когда появилось Солнце. Ученые считают, что такое позднее рождение звезды могло способствовать накоплению Солнечной системой достаточно металлов (так в астрономии называют химические элементы тяжелее гелия) от переживших бурный рост старых звезд. Эта материя пошла на формирования планет Солнечной системы, в том числе и пригодной для жизни Земли.

Новости: Подразделение армии Молдовы пройдет по Крещатику