Ученые будут изучать молнии с помощью радиотелескопов

08:41 Сб, 25 Апрель 2015 Телеграф lenta.ru

Новости науки: Таким образом исследователи хотят изучить электромагнитное поля в грозовых тучах.

Ученые предложили использовать радиоинтерферометр LOFAR (LOw Frequency ARray) для изучения молний. Свои идеи по этому поводу ученые изложили в статье в журнале Physical Review Letters, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Nature.

LOFAR представляет собой крупную обсерваторию, образованную сетью из нескольких радиотелескопов. Ее станции находятся в таких странах, как, например, Германия, Великобритания и Франция. Одним из основных назначений обсерватории является исследование космических лучей, которые проникают в атмосферу Земли.

Ученые заметили, что во время грозы поляризация радиоволн от заряженных частиц (протонов и ионов) меняется. Это обстоятельство специалисты решили использовать для исследования электромагнитного поля в грозовых тучах. Как отмечают эксперты, это может позволить им ответить на вопрос о природе молний.

Науке пока не известно, каким образом возникает молния и как в воздухе образуется проводящий электричество канал. Некоторые специалисты полагают, что его появление вызывают высокоэнергетические заряженные космические частицы.