Новости науки

Астрономы впервые поймали свет звезды, отраженный от экзопланеты

Космос
23:33 Вс, 26 Апрель 2015 Телеграф
lenta.ru

Новости науки: Ученым удалось получить спектры отраженного от поверхности экзопланеты света ее звезды.

Астрономы из Португалии, Франции, Швейцарии и Чили впервые получили спектры отраженного от поверхности экзопланеты света ее звезды. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Astronomy & Astrophysics, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Science News.

Экзопланета 51 Pegasi b находится на расстоянии 50 световых лет от Земли в созвездии Пегаса у звезды солнечного типа. Небесное тело расположено рядом со своей звездой и относится к типу горячих юпитеров.

Исследовать спектр отраженного от поверхности экзопланеты излучения оптического диапазона главной звезды астрономам удалось при помощи инструмента HARPS, который установлен в Европейской южной обсерватории в Чили.

Ученым удалось установить, что масса 51 Pegasi b в два раза меньше массы Юпитера, однако ее размеры превышают таковые у газового гиганта. Экзопланета имеет высокую отражательную способность, что хорошо объясняется ее близким расположением к светилу.

Традиционно такие объекты обнаруживаются при помощи метода, основанного на изменении яркости звезды при прохождении по ее диску небесного тела. Новый подход, предложенный учеными, позволяет делать это другим способом. Как отмечают ученые, использование данного метода на более мощных телескопах позволит достичь еще большего прогресса в исследовании далеких экзопланет.

Новости: Почему киевляне будут платить за отопление в раза меньше