Астрономы показали знаменитые "Столпы Творения" в 3D-картине

20:58 Вт, 5 Май 2015 Телеграф naked-science.ru naked-science.ru

Новости науки:"Столпы Творения" - области активного звездообразования в Туманности Орел.

Плотные облака "Столпов Творения" - области активного звездообразования в Туманности Орел (Мessier 16) - в астрономии не менее известны, чем Мона Лиза в искусстве. Именно они 20 лет назад стали "моделью" для одного из самых знаменитых и впечатляющих снимков космического телескопа Hubble. Плотные скопления газа и пыли, эффектно подсвеченные вспышками ярких молодых звезд О- и В-класса, продолжают притягивать внимание и сегодня.

Кстати, на самом деле "Столпы Творения" находятся на грани гибели: астрономы считают, что эти скопления уже "поражены" взрывом расположенной неподалеку сверхновой. Просто случилось это 6 тыс. лет назад, и свет того события дойдет до нас только через тысячу лет. Ну а до тех пор мы еще можем полюбоваться грандиозным зрелищем "звездной колыбели" и изучить ее повнимательнее.

Новые наблюдения "Столпов Творения" были проведены с помощью интегрального полевого спектрографа MUSE, установленного на телескопе VLT европейской обсерватории ESO. В поле зрения аппаратуры попали не только сами эти облака, но и расположенное неподалеку скопление NGC 6611, также входящее в Туманность Орел (в южном созвездии Змеи).

Чтобы лучше выяснить сложные взаимоотношения структур этой туманности, астрономы восстановили трехмерную картину их расположения в пространстве: "столпы" окружают центральное скопление, как громадные скалы, мало-помалу уносимые ветром. По современным подсчетам, масса их достигает 200 масс Солнца и уменьшается на 70 солнечных масс каждые миллион лет. Окончательно они исчезнут примерно 3 млн лет спустя.