Новости науки

X

Ученые открыли для себя древнейшего предка птиц

Птица
14:02 Ср, 6 Май 2015 Телеграф
lenta.ru

Новости науки: В северо-восточной части Китая найдены окаменелые останки двух птиц, живших более 130 миллионов лет назад.

Это старейшие из когда-либо обнаруженных летающих предков современных птиц, сообщается в статье журнала Nature Communications.

Окаменелости принадлежат особям вида Archaeornithura meemannae. Вера Доминик (Vera Dominique), ведущий редактор Nature Communications, рассказала в интервью BBC, что эти птицы были размером около 10 сантиметров. О способности к полету говорят развитые крылья и форма хвоста. К настоящему времени вид вымер, многие современные птицы являются его прямыми потомками.

Отмечается, что находка меняет представление ученых об эволюции этого класса животных. Останки, названные Archaeornithura meemannae, принадлежали группе Ornithuromorpha — одних из древнейших предков птиц. До них появились на Земле представители группы Mesozoic Enantiornithes, но они не умели полноценно летать.

Методом радиоизотопного анализа аргона установлено, что возраст останков — 130,7 миллиона лет. Они на 5-6 миллионов лет старше, чем обнаруженные до этого летающие предки птиц. Значит, представители этого класса научились летать значительно раньше, чем считали ученые.

Обе упомянутые группы являлись основными, к которым относились все птицы в мезозойскую эру.

Новости: Независимость Украины 2018: главные события, хроника 2016 года