Ученые сымитировали появление предшественников ДНК

18:12 Чт, 7 Май 2015 Телеграф naked-science.ru naked-science.ru

Новости науки:Химикам удалось получить предшественников РНК и ДНК.

Химики из США и Нидерландов создали в лабораторных условиях среду, напоминающую ту, что находится вблизи старых звезд, а потом получили в ней предшественников РНК и ДНК.

В старых звездах прекращаются термоядерные реакции, но само вещество светил может служить источником для образования сложных биомолекул.

Для того чтобы сымитировать условия возле звезд (необходимые давление и температуру), химикам понадобилось сопло, применяемое для образования сажи при горении. В него ученые распыляли ацетилен, который синхротронным излучением нагревали до температуры в 700 кельвинов.

В итоге им удалось получить азотсодержащие органические соединения - хинолин и изохинолин. По мнению исследователей, эти соединения, которые образовывались совсем рядом со старыми звездами, по прошествии определенного времени отбрасывались звездным ветром на более далекие расстояния.

"После того как молекулы выбрасываются в межзвездное пространство в холодные молекулярные облака, они конденсируются на наночастицах этих облаков, где претерпевают последующие изменения. Эти процессы могут привести к появлению более сложных молекул, имеющих решающее значение для образования РНК и ДНК". - Ральф Кайзер, один из авторов исследования

Помимо прочего Кайзер также отметил, что этот эксперимент впервые показал, каким образом в космосе происходят синтез и дальнейшая эволюция азотсодержащих ароматических соединений (циклических органических соединений, имеющих в своем составе ароматическую систему - NS).