Сегодня Google отмечает день рождение женщины, открывшей ядро земли

Сегодня Google отмечает день рождение женщины, открывшей ядро земли

Сегодня, 13 мая, исполняется 127 лет со дня рождения датского сейсмолога Инге Леманн.

Поисковик посвятил новый дудл женщине-сейсмологу, которая в 1936 году открыла внутреннее ядро Земли. Инге Леманн родилась 13 мая 1888 в Копенгагене, в семье ученых.

После окончания школы изучала математику в Кембридже, работала три года в одной из страховых компаний Копенгагена. В 1925 году стала помощником геодезиста. Она буквально влюбилась в эту профессию.

Инге Леманн прожила 104 года, из них - 65 лет посвятила изучению земной коры и ее строения. Из-за сложного характера, проблем со здоровьем и не очень привлекательной внешности (согласно тем канонам красоты) Инге было трудно найти общий язык с мужчинами, она так и не вышла замуж. Практически до 40 лет ее увлечение математикой и сейсмологией никто не воспринимал всерьез. В 1928 году она сдала экзамены по геодезии и заняла пост начальника отдела сейсмологии при Геодезическом институте Дании.

В 1936 году И.Леманн открыла внутреннее ядро Земли на основе изучения распространения сейсмических волн от землетрясений в южной части Тихого океана. Несмотря на то, что она совершила одно из самых величайших открытий, Леманн никогда не воспринимала всерьез свои работы. ''Существование внутреннего ядра Земли — это гипотеза, которая, по-видимому, имеет некоторую вероятность, хотя она и не может быть подтверждена имеющимися у нас данными'', - любила неоднократно повторять Инге.