Новости науки

Ученые из Финляндии предположили существование плоской жидкости

Графен
08:20 Вс, 24 Май 2015 Телеграф

Новости науки: Исследователи показали как атомы металла ведут себя подобно частицам жидкой среды.

Ученые из Финляндии предположили существование плоской жидкости. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nanoscale, а кратко о них сообщается на сайте Университет Ювяскюля.

Ученые изучили динамику частиц золота, помещенных в небольшие поры в графене. Авторы при помощи компьютерного моделирования показали возможность существования в этих порах фазы, в которой атомы металла ведут себя подобно частицам жидкой среды.

При этом, как отмечают исследователи, остальной графен остается в твердой фазе. "Здесь роль графена аналогична кольцам, через которые дети выдувают мыльные пузыри. Жидкое состояние ограничено краями графена, сохраняющими устойчивость, и сосредоточено в порах, где образует металлическую мембрану", - сказал соавтор исследования Пекка Коскинен.

Работа ученых из РАН попала на обложку топового журнала Английского королевского общества

Он же отметил, что золотая мембрана ведет себя подобно кипящей жидкости, а потому ее состояние неустойчиво - она "как мыльный пузырь, который лопается".

Моделирование авторы проводили с использованием метода молекулярной динамики. В подходе ученых существание жидкой фазы показано на примере квантово-механической модели наноструктуры, насчитывающей десятки и сотни атомов золота. Ранее ученые предполагали, что двумерные материалы (к которым относится модификация углерода - графен) являются твердыми.

Новости: Киев и МВФ договорились о новой программе на $3,9 млрд