В Испании обнаружены следы убийства возрастом 430 тыс лет

В Испании обнаружены следы убийства возрастом 430 тыс лет

Внимание археологов привлек череп со следами травм, нанесенных тупым предметом.

В одной из пещер гор Атапуэрка на севере Испании ученые нашли, возможно, первое дошедшее до нас свидетельство убийства. Среди множества останков древних представителей предков человека внимание археологов привлек череп со следами травм, нанесенных тупым предметом. Возраст находки составляет приблизительно 430 тысяч лет. Фрагменты принадлежат древнему предку неандертальцев, представители которых поселились в этом регионе в эпоху плейстоцена.

Пещера, где обнаружена уникальная находка, знаменита на весь мир, как "Яма костей". Начиная с 1992 года ученые обнаружили здесь более 5 тысяч останков, принадлежащих 30 видам гоминид. Склеив обнаруженный череп из 52 фрагментов, исследователи пришли к выводу, что убийца, находившийся непосредственно перед лицом погибшего, нанес два удара тупым предметом в область лба и под глаз. Ученые не смогли установить пол убитого человека.

Исследователи предполагают, что орудием преступления мог стать ручной топор или деревянное копье. Предположительно, пещера могла использоваться древними предками человека как место, где оставляли тела умерших. Именно этим, возможно, и объясняется сосредоточение здесь большого количества останков древних людей разных эпох.