Новости науки

X

Подтверджена теория о гигантских поясах плазмы, охватывающих Землю

"Метротоннели" плазмы
17:56 Ср, 3 Июнь 2015 Телеграф
naked-science.ru

Новости науки: Подтвердилась гипотеза о гигантских поясах плазмы, охватывающих Землю.

23-летней студентке Сиднейского университета Клео Лои (Cleo Loi) удалось подтвердить теорию, выдвинутую больше полувека назад. Найдя новый подход к трехмерному моделированию процессов в земной магнитосфере, она подтвердила существование в ней громадных, хотя и разреженных, плазменных потоков.

Заряженные частицы поливают нашу планету непрерывно - они прилетают от Солнца и далеких сверхновых, квазаров и множества других космических источников. По счастью, мы в безопасности: почти все такие "пришельцы" отклоняются глобальным магнитным полем Земли, влияние которого простирается далеко за пределы ее атмосферы. Внешние области атмосферы - ионосферу (на высоте более 60 км) и плазмосферу (1000 км и выше) - можно считать еще и внутренними областями магнитосферы.

Неудивительно, что о структуре этих далеких и динамичных, неустойчивых атмосферных регионов мы знаем не так уж и много. А знания такие пригодились бы: космическая радиация то и дело проникает в эти области, создавая разреженный "газ" заряженных частиц. Эта плазма ионосферы и плазмосферы существенно влияет на распространение радиосигналов, которыми мы непрерывно обмениваемся с работающими на орбитах аппаратами, вмешивается и в наблюдения наземных радиотелескопов.

Именно радиотелескоп - точнее говоря, австралийский Murchison Widefield Array - использовала Клео Лои и ее коллеги для исследования происходящего высоко над нами. Им удалось обнаружить структуру из серии плазменных "труб" повышенной и пониженной плотности, пронизывающих ионосферу и плазмосферу и вытянутых вдоль силовых линий магнитного поля Земли.

Начинаясь с высоты около 600 км, они служат своего рода "метротоннелями", по которым идет транспорт заряженных частиц из верхних слоев атмосферы в открытый космос. Существование таких потоков было предсказано еще около 60 лет назад - но лишь теперь эту идею удалось подтвердить прямыми наблюдениями.

Новости: Президент назначил нового главу Донецкой ОВГА