Новости науки

X

Стивен Хокинг готов уйти из жизни с помощью эвтаназии

Стивен Хокинг
22:35 Чт, 4 Июнь 2015 Телеграф

Новости науки: Об этом физик рассказал в недавнем интервью.

Стивен Хокинг заявил, что в будущем, возможно, прибегнет к эвтаназии. Об этом физик рассказал в интервью телеведущему Даре О’Бриэну, которое вскоре выйдет на телеканале "Би-Би-Си". Слова ученого приводит "Лента.ру" со ссылкой на The Guardian.

"Поддерживать в человеке жизнь вопреки его воле - это абсолютное унижение. Я начну думать об эвтаназии, если стану обузой для окружающих или когда мне будет больше нечего дать человечеству", - заявил Хокинг.

Однако пока физик планирует совершить еще множество открытий и создать массу теорий. "Будь я проклят, если соберусь умирать, не раскрыв новых тайн Вселенной", - отметил ученый.

Также Хокинг выразил сожаление, что ему нелегко общаться с окружающими. По словам физика, его коллеги и поклонники часто стесняются подойти и начать разговор. "Иногда я чувствую себя одиноким: люди боятся говорить со мной. Я часто испытываю робость и устаю", - признался Хокинг.

В 2014 году физик уже высказывался в поддержку эвтаназии в интервью "Би-Би-Си". Хокинг считает, что люди, которые помогают своим близким добровольно уйти из жизни, должны быть избавлены от уголовного преследования.

Британец известен работами по космологии, а также популяризации науки. Так, он впервые опубликовал статью, где сообщил о способности черных дыр испаряться.

Еще в студенческие годы у Хокинга обнаружили редкое заболевание (боковой амиотрофический склероз), вызывающее атрофию мышц. В настоящее время он практически не может двигаться и говорить. Общаться с окружающим миром ученому помогает компьютерная система, разработанная компанией Intel. Она анализирует движение зрачков и предлагает подходящий набор слов.

Новости: Трамп планирует встретиться с Путиным в июле