Новости науки

X

Ученым удалось вырастить конечность в лабораторных условиях

Вырощеная конечность миши
15:09 Чт, 4 Июнь 2015 Телеграф
naked-science.ru

Новости науки: В выращенной лапе отсутствовали нервные окончания, однако их имитировали с помощью подключения электродов.

Ученым из Массачусетского госпиталя удалось вырастить в лабораторных условиях лапу мыши - это может стать большим шагом к развитию биоинженерных трансплантаций.

Однажды для человека станет реальностью трансплантация органов, выращенных в лабораторных условиях. Подтверждением этому стала публикация статьи ученых Гарварда в журнале Biomaterials. Согласно информации, приведенной в статье, им удалось вырастить мышиную лапу с функционирующей системой сосудов и мышцами.

"Композитный характер наших конечностей делает создание функциональной биологической замены особенно сложным. Конечности содержат мышцы, кости, хрящи, кровеносные сосуды, сухожилия, связки и нервы, все они должны быть восстановлены и требуют конкретной несущей конструкции, которая называется матрицей. Мы показали, что можем поддерживать все эти ткани в их естественной взаимосвязи друг с другом, что можем заново вырастить на их основе сосудистую систему и мускулатуру, после чего сохранять эту конструкцию в течение продолжительного периода времени", - рассказал сотрудник Гарвардского университета, доктор медицинских наук Харальд Отт.

Изначально ученые не ставили перед собой задачи полностью вырастить конечность - они отдали предпочтение созданию двух самых сложных ее составляющих - мускулатуры и кровеносных сосудов. Для этого биотехнологи сделали на основе настоящей лапы мыши каркас, поместив который в биореактор вместе со стволовыми клетками, получили полноценную конечность.

Правда, в выращенной лапе отсутствовали нервные окончания, однако специалистам удалось имитировать нервные импульсы с помощью подключения электродов - их применение доказало, что выращенные мышцы могут сокращаться. Причем сила сокращений, по мнению ученых, соответствовала силе сокращений мышц у новорожденной мыши.

В дальнейшем биотехнологи планируют провести эксперименты с выращиванием других видов тканей, в том числе костей, хрящей и соединительной ткани.

Новости: "Чистки" в Мьянме: За год убито 24 тысячи мусульман