Новости науки

X

У морских звезд обнаружили неизвестную в мире животных способность

Морские звезды
11:49 Чт, 18 Июнь 2015 Телеграф
vk.com

Новости науки: У морских звезд нашли уникальную способность избавляться от инородных тел

У морских звезд обнаружили ранее неизвестную в мире животных способность: эти иглокожие могут самостоятельно выдавливать попавший в их организм чужеродный объект. Об открытии со ссылкой на журнал The Biological Bulletin сообщает New Scientist.

Студенты из Университета Южной Дании (Оденсе) узнали о способностях морских звезд, вводя животным магнитные микрочипы. Недовольные биологи обнаружили, что иглокожие уже через несколько дней избавляются от меток, которые должны были помочь следить за их движениями в океане. Ученые выяснили, что животные способны выдавливать инородные тела к одному из своих лучей и затем выбрасывать их из кончика "руки". Закрепив магнит над телом животного, они проследили весь маршрут магнитной метки.

"Это примерно то же самое, как получить пулю в легкое, а потом выдавить ее через лоб, причем без всякого вреда для организма", - отметил руководитель проекта Дэниэль Левитис (Daniel Levitis).

Сейчас биологи выясняют, как у морских звезд возникла такая уникальная способность, а также каков максимальный размер объектов, которые иглокожие могут извлечь из своего организма. По мнению Левитиса, более крупные инородные тела морские звезды выводят в свои конечности, отбрасывают их, а потом отращивают новые.

Новости: Ремонт дорог в Киеве: С 19 июня будет частично ограничено движение