Новости науки

X

Впервые астрофизики обнаружили систему из пяти звезд

Система звезд
07:58 Чт, 9 Июль 2015 Телеграф

Новости науки: Астрофизики впервые открыли систему из пяти небольших звезд, две из которой расположены на экстремально близком друг к друг расстоянии.

Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Astronomy & Astrophysics, а кратко с ними можно ознакомится на сайте BBC News.

Система 1SWASP J093010.78 + 533859,5 расположена на расстоянии 250 световых лет от Земли в созвездии Большой Медведицы, сообщает Лента. Обнаружить ее ученым удалось при помощи проекта SuperWASP (Wide Angle Search for Planets), который включает в себя два роботизированных телескопа, расположенных на Канарских островах и в ЮАР. Система состоит из двух двойных звезд, вокруг одной из которых вращается пятая звезда. Две двойные звезды вращаются вокруг общего центра масс на расстоянии 21 миллиардов километров. Расстояние между звездами первой системы настолько мало, что внешние слои светил задевают друг друга.

Расстояние между светилами в другой двойной звезде равно примерно пяти миллионам километрам, а вокруг них вращается еще одно светило. Как отмечают ученые, все пять звезд в системе 1SWASP J093010.78 + 533859,5 вращаются в одной и той же плоскости, что означает, что скорее всего, они произошли из одних и тех звездных яслей.

Новости: У Путина рассказали детали разговора с Меркель