Новости науки

На Плутоне обнаружены признаки сложной геологической структуры

New Horizons
09:22 Сб, 11 Июль 2015 Телеграф
lenta.ru/

Новости науки: Станция New Horizons обнаружила на Плутоне сложную геологию.

Автоматическая межпланетная станция New Horizons при помощи инструмента LORRI (Long Range Reconnaissance Imager) 9 июля 2015 года, когда она находилась на расстоянии 5,4 миллиона километров от Плутона, обнаружила на нем первые признаки сложной геологической структуры.

На Землю черно-белые снимки, полученные станцией New Horizons, пришли 10 июля 2015 года. Разрешение снимков составляет 27 километров на пиксель. На изображении стороны Плутона, обращенной к его крупнейшему спутнику (Харону), видны признаки сложной геологической структуры поверхности карликовой планеты.

В частности, в начале ранее обнаруженной зоны темного цвета, получившей условное название "Кит"и протянувшейся вдоль экватора Плутона на расстояние трех тысяч километров, ученым удалось подробнее рассмотреть его "хвост".

Также специалисты рассмотрели полигональные формы рельефа, расположенные в северо-восточной части карликовой планеты на протяжении около 1600 километров. По мнению ученых они обнаружили регион, претерпевший большое количество динамических изменений.

На Плутоне обнаружены признаки сложной геологической структуры

Основной задачей программы New Horizons является изучение карликовой планеты Плутон и ее спутника Харона. Научное оборудование, установленное на станции, как предполагается, соберет данные о возможном наличии магнитосферы у Плутона, составе атмосферы и строении его поверхности, а также взаимодействии с Хароном.

Станция New Horizons 14 июля 2015 года на скорости около 14 километров в секунду приблизится к Плутону на минимальное расстояние — 12,5 тысячи километров. На это время придется пик исследовательской работы. Миссия New Horizons должна завершить работу в середине 2020-х.

Новости: Крещатик перекроют с 22 до 24 для репетиции парада