Ученые обнаружили на Плутоне ледяные горы выше Карпат

На Плутоне ученые обнаружили горы, высота которых намного выше Карпат, при этом, горы состоят из льда.

На Плутоне есть горы, состоящие из льда и выше Карпат - об этом свидетельствуют снимки, которые прислал на землю шаттл New Horizons, сообщает  УНН.

Наличие гор указывает на геологическую активность на карликовой планете и ее спутнике Харон, говорят специалисты.

Команда исследователей также обнаружила область в форме сердца на поверхности небесного тела, ее назвали Tombaugh Regio - в честь Клайда Томбо, открывшего Плутон в 1930-м году.

Ученый Джон Спенсер, который входит в состав миссии, сообщил, что первый макроснимок поверхности показал ландшафт, который сформировался в результате определенного геологического процесса, например, вулканической активности, в течение последних 100 млн лет.

Также Дж.Спенсер сообщил, что кратеры на поверхности планеты не обнаружены, это свидетельствует о том "что поверхность должна быть очень молодой".

Также ученый отметил, что активная геология планеты требует источника тепла. До сих пор такую активность наблюдали только на ледяных спутниках, где ее можно объяснить "энергией приливов" благодаря гравитационному взаимодействию с большой планетой, вокруг которой они вращаются.

"Для геологической активности в ледяных мирах не нужна энергия приливов. Это действительно важное открытие, которое мы сделали буквального утром", - сказал доктор Дж.Спенсер.

"Теперь мы имеем изолированную маленькую планету, которая продолжает демонстрировать активность после 4,5 лет миллиардов лет", - добавил научный руководитель миссии Алан Стерн.

По словам А.Стерна, это открытие "заставит многих астрофизиков вернуться к чертежным доскам".

Напомним, во вторник New Horizons приблизился к Плутону на расстояние 12,5 тысячи километров и насобирал огромный объем данных.

В среду ученые показали первые снимки, которые сделал космический аппарат во время своего исторического полета мимо Плутона.