Над Землей пролетел астероид, стоимость которого 5 трлн долларов

16:11 Пн, 20 Июль 2015 Телеграф naked-science.ru Фото: naked-science.ru

Новости науки: Ночью над землей пролетел астероид 2011 UW-158, содержащий платины ровным счетом на 5,4 трлн долларов.

Жаль, что хотя добыча ценных ресурсов считается одной из важнейших задач космонавтики в среднесрочной перспективе, прямо сейчас мы не имеем ни возможностей, ни технологий для того, чтобы поймать момент - и астероид, так и промчавшийся мимо со своим ценным грузом.

Самый химически инертный металл, совершенно не подверженный коррозии, ценнейший материал для медицины, электрохимии, электроники, авиации и других областей промышленности, платина остается исключительно редкой на Земле: годовое производство ее составляет лишь около 175 т. Жаль, что 457-метровый астероид, содержащий многие тонны благородного металла, сблизился с нами лишь на 2,4 млн км и так и остался далеко за орбитой Луны!..

Рассмотреть его с такой дистанции невооруженным глазом невозможно, однако астрономы провели наблюдения с помощью мощных телескопов. Такие работы рано или поздно приблизят тот фантистический день, когда человечество развернет полноценную охоту за ресурсами на небесных телах. и уж тогда ни платина, ни редкоземельные металлы, ни другие ценности так просто мимо нас не пролетят.