Ученые: Жизнь могла зародиться в пересыхающих лужах

Ученые: Жизнь могла зародиться в пересыхающих лужах

Первые молекулы белков и примитивные живые организмы могли появиться не в водах первичного океана Земли, а в пересыхающих лужах на суше.

Согласно опубликованным в научном журнале Angewandte Chemie заявлении ученых-биологов, зарождение жизни было возможным и в пересыхающих лужах на суше, которые имели все необходимые для такого формирования условия.

Ранее отмечалось, что формирование первых молекул белков и примитивных живых организмов появлялось на территории вод первичного океана планеты Земля. Теперь же ученые пришли к другому выводу. На протяжении последних нескольких лет эволюционисты-биологи придерживаются мнения, что зарождение жизни происходило не в водах океана, а на суше, в местах, где располагались озера, жерлы гейзеров и вулканов. Об этом свидетельствуют присутствующие на суше множество элементов, имеющих критически важное значение, среди которых: молибден, азот, бор и так далее. Все эти элементы в водах первичного океана Земли присутствовали в очень маленьких количествах.

Группа ученых под руководством сотрудника Технологического института Джорджии в Атланте, что в США, Николаса Хада нашла весомый аргумент, подтверждающий "сухопутную" версию зарождения жизни: говорится о нахождении простейшего природного биореактора, которому под силу создание сложных белковых молекул - этим местом оказалась обычная пересыхающая лужа.

Ученые пояснили, что соединение аминокислот в "правильном" происходит весьма неохотно и до сегодняшнего дня эволюционисты могли к этому прийти исключительно при высоких температурах и давлении, которые являются несовместимыми с зарождением жизни.

Хаду с коллегами удалось прийти к более альтернативному и приемлемому варианту такого рода реакций, когда они вели наблюдения за происходящим в каплях воды, которые сохнут под солнечными лучами и при этом они насыщены аминокислотами и прочими составляющими жизни.

Ученые установили, что после прохождения трех циклов высыхания и формирования аналогичной лужи повторно, внутри нее стали появляться примитивные цепочки, состоящие из 2-3 аминокислот. По прохождению 20 и более циклов, цепочка состояла уже из 20 звеньев, которые вполне могут становиться претендентами на звание некой биологической функции в организме.

Обнаружение таких образований привело ученых к мысли о возможности появления первых белков на Земле именно после таких циклов: уже по истечению нескольких сотен лет химических эволюций подобные лужи вполне могли стать средой для появления первых ферментов, которые способны копировать себя и производить сбор других молекул и нуклеотидов, являющихся составляющими ДНК. Такой процесс стал основанием перехода жизни к тому виду, который она имеет сегодня, при том, что изначально это были фазы РНК-мира.