Исследователи обнаружили самую далекую галактику

Исследователи обнаружили самую далекую галактику

Американские исследователи заявили, что им удалось выявить самую далекую галактику. Ее удаление от нас составляет 13,1 млрд световых лет.

О любопытной находке сообщил пресс-релиз обсерватории Кека (США). Учитывая огромную удаленность новой галактики EGSY8p7 мы можем видеть ее в том виде, в котором она была спустя всего лишь 585 млн лет после гипотетического Большого взрыва, давшего начало расширению Вселенной.

Инфракрасный спектрометр MOSFIRE помог зарегистрировать линию Лайман-альфа в ее спектре. Дело в том, что линию Лайман-альфа считают одним из самых достоверных показателей формирования звезд. Ее можно постоянно наблюдать в спектре объектов, расположенных от нас относительно близко. Однако по мере продвижения вглубь Вселенной сигнал поглощается водородными облаками и это создает дополнительные трудности.

Обсерватория Кека расположена на Гавайях, на пике горы Мауна-Кеа. Она располагает двумя зеркальными телескопами, которые считаются одним из самых больших в мире. Обсерватория имеет спектрометр MOSFIRE, который работает в ближнем инфракрасном диапазоне.

Напомним, ранее с помощью телескопа обсерватории Кека ученым удалось вывить еще одну далекую галактику, которая также находится от нас на удалении более 13 млрд световых лет. Объект получил название EGS-zs8-1. А вот самая яркая галактика из известных расположена от Земли на расстоянии 12,5 млрд световых лет.