Новости науки

X

Астрономы нашли самое близкое к Земле лобовое столкновение галактик

"Колесо Катрины"
20:24 Пн, 17 Август 2015 Телеграф

Новости науки: Команда астрономов обнаружила кольцеобразную галактику, которая находится от нас на расстоянии 30 миллионов световых лет.

Ученые назвали находку "Колесо Катрины". Это самое близкое к Земле лобовое столкновение галактик. Проводя исследование составляющих объектов Млечного Пути, группа ученых во главе с Квентином Паркером и Альбертом Зийстри, обнаружила редчайшее явление в южной части этой галактики. Астрономы наткнулись на кольцеобразный небесный объект, который образовалась за счет лобового столкновения двух галактик. Открыватели уже успели дать название находке. Теперь необычайное явление называется "Колесо Катрины".

Ученые сообщают, что проводили анализ Млечного Пути с помощью телескопа Шмидта. Для подтверждения их открытия, ученым понадобился более точный прибор из астрономической обсерватории в Чили. С помощью четырехметрового телескопа имени Виктора Бланко астрономам удалось детально разглядеть и подтвердить открытие. Общий периметр найденной галактики составляют около 20 тысяч световых лет.

"Колесо Катрины" появилось от волн, которые испускались в процессе образования звезд. Эта кольцеобразная галактика является наиболее близкой к Земле из подобного рода небесных тел. Ученые отмечают, что не смогли обнаружить объект раньше вследствие его нахождения в крайней точке Млечного Пути, а поблизости затемняет его своим светом довольно яркая звезда. Название галактика получила в честь жены одного из членов группы ученых.