Новости науки

X

Ученые разработали новый метод поиска астероидов

Астероид - небесное тело Солнечной системы
12:35 Вс, 23 Август 2015 Телеграф
Фото: vk.com

Новости науки: Новая техника "охоты на астероиды" поможет предотвратить больше угроз для Земли.

Исследователи из США разработали новый метод поиска астероидов, позволяющий, как утверждают авторы работы, обнаружить космические камни, в 10 раз более тусклые, по сравнению с астероидами, обнаруживаемыми при использовании существующих методов их поиска.

При поисках астероидов, угрожающих Земле, ученые сталкиваются с тремя основными проблемами. Во-первых, это время для наблюдений, которое на популярных телескопах довольно непросто получить. Во-вторых, это разрешение оптических приборов - астероиды очень мелкие и их трудно разглядеть в телескоп. И наконец, очень трудно предсказать дальнейшую траекторию движения астероида.

В настоящее время даже при расчетах на суперкомпьютере требуется значительное время, чтобы просчитать все возможные траектории астероида лишь по нескольким его снимкам. Однако группа ученых во главе с Ареном Хайнцем сообщает в новой работе, что проблема вычисления траекторий космического камня может быть решена при помощи обычного настольного компьютера, если использовать предложенный авторами алгоритм.

Особенность предлагаемого исследователями подхода состоит в уникальной технике цифровой обработки серии снимков ночного неба с короткой экспозицией. Такая техника обработки позволяет совместить изображения астероида с разных снимков в единую точку, при этом звезды на комбинированном изображении выглядят полосами.

Новости: Климкин шокирован результатами ВНО по математике