Ученые разработали новый метод поиска астероидов

Ученые разработали новый метод поиска астероидов

Новая техника "охоты на астероиды" поможет предотвратить больше угроз для Земли.

Исследователи из США разработали новый метод поиска астероидов, позволяющий, как утверждают авторы работы, обнаружить космические камни, в 10 раз более тусклые, по сравнению с астероидами, обнаруживаемыми при использовании существующих методов их поиска.

При поисках астероидов, угрожающих Земле, ученые сталкиваются с тремя основными проблемами. Во-первых, это время для наблюдений, которое на популярных телескопах довольно непросто получить. Во-вторых, это разрешение оптических приборов - астероиды очень мелкие и их трудно разглядеть в телескоп. И наконец, очень трудно предсказать дальнейшую траекторию движения астероида.

В настоящее время даже при расчетах на суперкомпьютере требуется значительное время, чтобы просчитать все возможные траектории астероида лишь по нескольким его снимкам. Однако группа ученых во главе с Ареном Хайнцем сообщает в новой работе, что проблема вычисления траекторий космического камня может быть решена при помощи обычного настольного компьютера, если использовать предложенный авторами алгоритм.

Особенность предлагаемого исследователями подхода состоит в уникальной технике цифровой обработки серии снимков ночного неба с короткой экспозицией. Такая техника обработки позволяет совместить изображения астероида с разных снимков в единую точку, при этом звезды на комбинированном изображении выглядят полосами.