Четырехдневная учебная неделя повышает успеваемость
- Автор
- Дата публикации
В США практика перевода школьников на четырехдневную учебную неделю понемногу набирает обороты - она позволяет школам снизить расходы.
Соответствующие изменения внесли уже в школах Колорадо, Нью-Мексико и Вайоминге, еще множество штатов обсуждают такие меры. Заметим сразу, что еженедельная нагрузка и общее число учебных часов остаются при этом прежними, они лишь распределяются на меньшее количество дней. Влияние этих нововведений на успеваемость в чтении и математики учеников американских начальных школ изучили исследователи Государственного университета Джорджии.
"Что тут интересно, это то, что результаты оказались ровно противоположными всем ожиданиям, - говорит руководившая исследованием Мэри Уолкер. - Мы считали, что, особенно для маленьких детей, для начальной школы, удлиненные учебные дни... приведут к падению успеваемости. Им трудно удерживать внимание так долго, а за длинные выходные легко забыть все, что было".
Но в действительности выводы оказались совсем иными. Сравнив успеваемость детей за год до и годом после введения "четырехдневки", авторы выяснили, что по математике высокие баллы получали 55,5%, а стали получать 63,1% учащихся. И, похоже, этот эффект накапливается: еще годом спустя успевающих стало уже 72%. В чтении также наблюдалось улучшение - с 61,5% до 71% по тому же показателю.
Объяснить происходящее ученые пока не берутся, приводя лишь некоторые догадки. "По моему личному мнению, учителя так довольны четырехдневной рабочей неделей, что просто учат с намного большим энтузиастом", - говорит Мэри Уолкер.