Первые аборигены Австралии сражались с гигантскими ящерами

Первые аборигены Австралии сражались с гигантскими ящерами

Эту версию подтверждают останки огромной рептилии, обнаруженные в ходе раскопок в одной из пещер Каприкорн.

Ученые нашли останки гигантской рептилии, свидетельствующие о том, что, возможно, первые кроманьонцы, которые появились на территории Австралии примерно 50-70 тысяч лет тому назад, сражались с ящерицами длиной 6 метров и весом 2 тонны.

Со слов профессора Квинслендского университета Гилберта Прайса, он и его коллеги были очень удивлены, когда в ходе раскопок в одной из пещер Каприкорн обнаружили фрагмент окаменелых останков огромной ящерицы. Найденная кость размером в 1 сантиметр - самый поздний след пребывания этих рептилий на континенте.

Ученый отметил, что возраст данного остеодерма является не очень большим - около 50 тысяч лет, что почти на 30 тысяч лет меньше, чем возраст остальных огромных рептилий, ранее обнаруженных в Австралии.

Исследователи убеждены, что совместное существование кроманьонцев и рептилий привело к истреблению последних. Проверить эту гипотезу можно будет только когда исследователи найдут и другие останки гигантских ящеров.