Малые планеты Солнечной системы такие же активные, как и большие

Проанализировав уникальные данные, специалисты пришли к выводу, что геологические процессы активны на малых и больших космических объектах.

Ученые пришли к выводу, что геологические процессы происходят с такой же активностью как на больших космических телах, так и на малых. К такому заключению специалисты пришли, проанализировав данные, которые собрала межпланетная космическая станция New Horizons, запущенная к Плутону девять лет назад.

Специалисты NASA опубликовали научный отчет, основанный на данных, которые собрал зонд New Horizons. Несколько месяцев назад аппарат приблизился на максимальное расстояние к поверхности Плутона, что позволило космической станции взять пробы атмосферного и поверхностного составляющего карликовой планеты. Кроме того, на территории этой планеты был обнаружен горный хребет полутора километровой высоты, по одну сторону которого находились ледяные глыбы, а по вторую – пустыня с кратерами.

По мнению ученых, возраст хребта составляет примерно 100 миллионов лет. На фоне того, что остальные природные объекты на поверхности Плутона образовались несколько миллиардов лет назад, специалисты сделали вывод, что найденный горный хребет является достаточно новым объектом.

Напомним, межпланетная станция New Horizons была запущена в открытое космическое пространство в 2006 году. Вплотную к Плутону аппарат приблизился в начале лета 2015 года.