На Хароне найден таинственный молодой кратер

Ученые, проанализировав новую порцию данных от New Horizons, обнаружили на крупнейшем спутнике Плутона - загадочный аммиачный кратер.

Станция New Horizons обнаружила, вероятно, самый молодой кратер на Хароне. Он получил название Органа и богат замороженным аммиаком. В 2000 году ученые при помощи телескопа Hubble наблюдали аммиак на Хароне, однако не в таких больших концентрациях, сообщает lenta.ru.

На снимке, представленном NASA, рядом располагаются два идентичных кратера диаметром до пяти километров каждый, один из которых богат аммиаком (он отмечен зеленым цветом), а другой (получивший название Скайуокер) - нет.

Причины такого отличия ученым не ясны. Специалисты сходятся во мнении, что первый кратер возник сравнительно недавно и является молодым для Харона. Кроме того, ученые отмечают, что аммиак может играть роль антифриза и обеспечивать криовулканизм (в виде извержений воды и аммиака) на спутнике карликовой планеты. Другая гипотеза заключается в том, что аммиак мог быть занесен на спутник упавшим на его поверхность астероидом.

На Хароне найден таинственный молодой кратер

Составное фото кратера получен 14 июля 2015 года на расстоянии 81 тысячи километров от Харона при помощи инструмента Ralph / LEISA. Разрешение изображения достигает пяти километров на пиксель. На Землю эти данные поступили 1-4 октября. Другие данные о кратере были получены при помощи инструмента LORRI и достигли Земли 5-6 октября.

Напомним, что основной задачей New Horizons является изучение Плутона и его спутника Харона. Научное оборудование, установленное на ней, предназначено для сбора данных о возможном наличии магнитосферы у карликовой планеты, составе ее атмосферы и строении поверхности, а также о взаимодействии с Хароном.