Ученые отрицают существование экзопланеты близ Солнечной системы

20:07 Ср, 4 Ноябрь 2015 Телеграф vistanews.ru Фото из открытых источников

Новости науки:Специалисты из США опровергли догадки по поводу наличия экзопланеты возле Солнечной системы.

Ученые Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики подвергли сомнению факт обнаружения в 2012 году экзопланеты в созвездии Альфа Центавра B b. По словам научного сотрудника центра Ксавье Дамаска, данные, на основании которых ученые предположили существование планеты, сопоставимой по размерам с Землей, являются космическим шумом, наложенным на исходящее от звезды свечение. Но астрофизики не берутся утверждать это со 100% уверенностью. Статья с новыми данными уже готовится к публикации в издании Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Ученые отмечают, что обнаружение маленьких по космическим меркам планет, к которым относится Земля, является трудно выполнимой задачей, поскольку их весьма проблемно заметить на фоне ярких звезд. В 2012 году ученые выявили некоторую цикличность в помехах из Альфа Центавра B b. Тогда астрономы предположили, что характер этих помех обусловлен перемещением звезды каждые три дня либо с существованием небольшой планеты на ее орбите.