Планетологи выяснили, почему в лунных образцах нет воды

Планетолог из исследовательского института в США, выяснил, почему в образцах лунной породы нет воды и летучих веществ.

Робин Кэнап, планетолог из боулдерского Юго-Западного исследовательского института в США, выяснил, почему в образцах лунной породы нет воды и летучих веществ. В частности, процентное соотношение веществ, которые кипят и испаряются при достаточно низких температурах - цинка, калия и натрия - на Луне значительно ниже, чем в земной коре.

Как выяснилось в ходе химического и термического эксперимента, моделирующего процесс зарождения Земли и Луны, в ходе взаимного протопланетного столкновения в окружающий космос выплеснулись массы вещества. Но из-за динамики удара Тейя, предтеча Луны, слишком сильно изменила орбиту и, таким образом, отошла на слишком большое расстояние от массы космического мусора. В итоге все обломки были притянуты сильным притяжением Земли и составили часть земной коры.

При этом тяжелые элементы Луна успела захватить гравитационным полем, а вот для более летучих образований не хватило на времени, ни собственного притяжения. К моменту остывания и способности конденсироваться легких металлов Тейя слишком далеко отошла от первичных колец, образованных в ходе межпланетного столкновения. Теория Кенапа и его команды в целом положительно принята научным сообществом как рабочая версия, открывающая перспективы в разгадке тайн терраформирования.