Обнаружили самый отдаленный объект Солнечной системы

12:34 Ср, 11 Ноябрь 2015 Телеграф vistanews.ru vistanews.ru

Новости науки:Карликовую планету назвали V774104 и движется она по необычной орбите

Издание Science Mag опубликовало отчет астрофизиков вашингтонского Института науки Карнеги об открытии в Солнечной системе нового объекта. Размер космического тела, названного V774104, колеблется от 500 до 1000 км в поперечном сечении.

Выступая на заседании Американского астрономического Общества, астрофизик Скотт Шеппард заявил, что в настоящее время V774104 расположен в 15,4 млрд км от Солнца. Расстояние V774104 до Солнца равно трем удалениям Плутона от светила нашей звездной системы, поясняют исследователи.

Карликовая планета движется по странной орбите, что может быть результатом воздействия сил притяжения планет-изгоев или соседних светил. Ученые не исключают присоединение обнаруженного тела к классу экстремальных объектов, которые только формируются в Солнечной системе. Классификация V774104 зависит от дальнейшего движения в космическом пространстве.

В случае приближения к Солнцу его отнесут к Солнечной системе. Если же вновь обнаруженный объект сместится в противоположную сторону, его отнесут к обледеневшим мирам облака Оорта, в котором сейчас находятся лишь транснептуновый объект Седна и 2012 VP113.