Ученые выяснили, как охотятся хищные бактерии

10:22 Пт, 4 Декабрь 2015 Телеграф naked-science.ru naked-science.ru

Новости науки:В момент нападения на противника бактерия использует "щит" из ферментов, чтобы не погибнуть в результате собственной атаки.

Команда исследователей из Университета Бирмингема изучила эволюцию хищных бактерий, выяснив, каким образом они убивают бактерии-жертв. Оказалось, что в момент нападения на противника бактерия использует "щит" из ферментов, чтобы не погибнуть в результате собственной атаки.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Communications. Как сообщает "Синьхуа", объектом изучения стала хищная бактерия из рода бделловибрио (Bdellovibrio), паразитирующая внутри клеток других грамотрицательных (более устойчивых к антителам) бактерий. Ученые заметили, что бактерии-хищники с целью уничтожения нападали на жертву изнутри и разрыхляли ее клеточные стенки, используя энзимы. После этого объект нападения раздувался, по словам ученых, "как рыба фугу". При этом сама бактерия-хищник могла запросто стать жертвой собственной атаки, поскольку имеет такие же клеточные стенки.

Чтобы этого не произошло, нападающие бактерии использовали "щит". В его роли выступил внутриклеточный адаптерный белок анкирин, ответственный за присоединение других белков к разным участкам клеточной мембраны. Во время атаки он находился на кончике "энзимного оружия", ограничивая действие фермента направлением от хищника к жертве. Исследователи полагают, что изучение бактериальных войн поможет в борьбе с устойчивостью бактерий к противомикробным препаратам.