Деятельность человечества ввергла Землю в новую эпоху

За последние 70 лет деятельность человечества настолько изменила планету, что Земля перешла в новую эпоху, называемую антропоценом.

Основанием для такого утверждения послужило исследование ученых Австралийского национального университета касательно влияния деятельности человечества на состояние планеты.

Как пояснил профессор Уилл Стеффен, один из авторов научной работы, опубликованной в журнале Science, на протяжении последних 11,7 тыс. лет на Земле постепенно сменялись геологические эпохи, и этот процесс носил естественный характер. В то время как вмешательство человека вызвало наступление новой эры — антропоцена.

По словам исследователей, только за последние 70 лет человек изменил планету до неузнаваемости. Испытания ядерных бомб, бетонные застройки, тонны пластикового мусора, промышленная вырубка лесов — все это оставляет неизгладимый отпечаток на облике планеты. 1950 год ученые назвали официальной датой наступления эпохи антропоцена. В Юрский период на Земле правили динозавры, а в эру антропоцена главенствующую роль занял человек, резюмирует Стеффен.