Ученые снова совершили попытку связаться с зондом "Филы"

17:12 Вс, 10 Январь 2016 Телеграф vistanews.ru Фото из открытых источников

Новости науки:На данный момент зонд находится на поверхности кометы 67Р/Чурюмова-Герасименко.

Научные специалисты, входящие в состав европейской миссии "Розетта", позавчера сделали очередную попытку установить связь с космическим зондом "Филы", который выполняет основную цель миссии по изучению кометы 67Р/Чурюмова-Герасименко. Специалисты отметили, что последний раз "пообщаться" с зондом удалось в начале июля прошлого года, после чего связь пропала совсем. Напомним, что зонд неудачно приземлился на комету около года назад, что привело к данным неполадкам связи. В то же время аппарат несколько раз выходил на связь с "Розеттой" и позволил специалистам совершить несколько научных открытий.

Ученые решили сделать попытку "встряхнуть" зонд, отправив на него команду раскрутить маховик. Его первоначальным предназначением является стабилизация зонда. Таким способом ученые надеются освободить от накопившейся пыли солнечные панели, что позволит зонду зарядиться от солнечного света и возобновить работу, как отмечает технический менеджер проекта Коен Гертс. В случае неудачи специалисты все же планируют еще несколько попыток связи с зондом "Филы", но только до конца текущего месяца, поскольку потом он окажется на большом расстоянии от Солнца, и ключевые аппараты не смогут функционировать из-за слишком низкой температуры.