Создали карту,на которой можно видеть возраст звезд Млечного Пути

Создали карту,на которой можно видеть возраст звезд Млечного Пути

Ученые составили карту, на которой можно видеть возраст звезд Млечного Пути. Теперь исследователи смогли ответить на вопросы, касающиеся расширения нашей галактики.

В центре внимания нового исследования оказался возраст примерно 70 тысяч звезд. Результаты были представлены на 227-м заседании Американского астрономического общества. По словам экспертов, перед нами уникальная карта, с помощью которой можно ответить на многие интересующие ученых вопросы. "Мы впервые с беспрецедентной точностью проследили, как формировалась наша галактика", – говорит руководитель научной группы Мелисса Несс (Melissa Ness).

Чтобы выяснить возраст той или иной звезды, были использованы результаты наблюдений, полученные в рамках проекта Apache Point Observatory Galaxy Evolution Experiment (APOGEE), а также данные космического аппарата Kepler. Сами ученые говорят, что это помогло выяснить массу и возраст звезд. "Если нам известна масса звезды, мы можем определить ее возраст", – говорит Мелисса Несс. Была также составлена модель, демонстрирующая соотношение массы звезды и возраста к ее спектру. По мнению специалистов, речь идет о прорыве в вопросе определения возраста светил.

Звезды, которые ученые нанесли на карту, являются красными гигантами. Это звезды поздних спектральных классов, имеющие высокую светимость. Именно благодаря этому их относительно легко наблюдать. Отметим, что радиус красного гиганта может составлять 800 солнечных радиусов. В качестве примера таких звезд можно вспомнить Альдебаран, Арктур или Гакрукс. Все это чрезвычайно крупные светила, которые являются одними из самых ярких на ночном небе.

Анализ возраста звезд нашей галактики позволил ученым сделать окончательный вывод о том, что история Млечного Пути началась с малого диска. Затем он начал расширяться по направлению от центра. Так как были проанализированы звезды по всему участку галактики и на разном удалении от нас, ошибки здесь быть не может.

Напомним, недавно космический телескоп Kepler открыл свою 1000-ю экзопланету. Речь идет о подтверждении восьми планет, которые раньше были только кандидатами. Примечательно, что три планеты находятся в обитаемой зоне, так что гипотетически на них или их спутниках может существовать жизнь. Сейчас также более 4 тыс. планет числятся в качестве надежных кандидатов, а общее количество подтвержденных экзопланет превышает 2 тыс. Из-за ограниченных возможностей методов наблюдения большая часть открытых планет принадлежит к числу крупных газовых гигантов, расположенных рядом со своими светилами.