Астрономы объяснили рождение новых звезд в шаровых скоплениях

Астрономы объяснили рождение новых звезд в шаровых скоплениях

Ученые из Института астрономии и астрофизики Кавли (Китай) и из Северо-Западного университета (США) совместно с Обсерваторией Китайской Академии наук нашли обоснованное объяснение молодым поколениям звезд в старых шаровых скоплениях. Наблюдения велись с помощью телескопа "Хаббл".

Шаровые скопления считаются одними из самых ярких объектов Вселенной. Они представляют собой густой рой блестящих звезд, и ученые до последнего времени были уверены, что все эти миллионы светящихся газовых шаров образовались сравнительно в одно и то же время. Но результаты нового исследования смогли поставить под сомнение версию о такой схожести.

Ученые выяснили, что шаровые скопления могут содержать "жителей" нескольких поколений, к примеру, первого, второго и третьего. Группы ученых из Китая и США обнаружили популяцию молодых звезд в шаровых скоплений. Они были сформированы, как полагают, из газа, попавшего из родительского кластера.

Ведущий автор проведенных исследовательских наблюдений Чэнюань Ли из Обсерватории Китайской Академии наук сказал, что проведенная их усилиями работа дает новый взгляд на древнюю загадку образования звезд в больших популяциях. Расчеты ученых приводят гипотезу, согласно которой выдвигается такая версия: звезды образуются извне, а не внутри своей группы.

Можно сказать, у шаровых скоплений есть "приемные родители", из материала которых они рождаются. Шаровых скоплений сферической формы в нашей галактике Млечный путь несколько сотен.

В своем большинстве это большие и старые кластеры. Поэтому группа астрофизиков обратила внимание не на них, а на две карликовые галактики, называемые еще Магеллановыми облаками.