Индийскому океану предрекли судьбу "экологической пустыни"

20:49 Вт, 2 Февраль 2016 Телеграф naked-science.ru Фото: из открытых источников

Новости науки:Чтобы точно оценить происходящее, исследователи изучили снимки поверхности океана, сделанные с помощью космического спутника.

Результаты последних исследований показали, что западная часть Индийского океана рискует превратиться в "экологическую пустыню" в результате стремительного исчезновения в нем фитопланктона. За последние 16 лет его количество сократилось на треть.

Как пишет Science News, результаты исследования океанических вод накануне были опубликованы в журнале Geophysical Research Letters. По мнению океанологов из Университета Мэриленда, катастрофически быстрое исчезновение планктона нарушило пищевую цепочку и привело к снижению популяции тунца – за последние полвека она сократилась почти на 50–90%. Кроме того, именно пропажа планктона, по словам ученых, ответственна за резкое потепление воды в Индийском океане. В прошлом веке оно выросло на 50% по сравнению со среднемировыми показателями.

Чтобы точно оценить происходящее, исследователи изучили снимки поверхности океана, сделанные с помощью космического спутника. Как правило, при обильном планктоне оттенок воды светлее и зеленее, а при его скудости – темнее и голубее. За последние 16 лет, по словам ученых, снимки поверхности Индийского океана потеряли примерно 30% зеленого цвета. Применив компьютерное моделирование, исследователи выяснили, что с 1950 года, с учетом периодов роста популяции планктона, в итоге его количество в океане сократилось на 20%. В текущем году ученые планируют организовать 5-летнюю экспедицию в воды Индийского океана, чтобы отследить происходящие в нем изменения.